воскресенье, 21 апреля 2013 г.

Решение задач (2 урока)

Для обучающихся, которые не сдают ГИА по информатике можно написать тест по любому учебному предмету (или решать задачи), в котором обязательно:
1. Выводится название теста
2. Запрашивается имя пользователя
3. Задаются не менее 10 вопросов по предметной области
4. Осуществляется проверка корректного ввода ответа (repeat-until)
5. Вычисляется количество баллов, заработанных пользователем
6. Выдается текстовая интерпретация результатов тестирования с использованием имени пользователя
7. Выдается запрос о повторном прохождении теста
Пример теста Вы можете посмотреть в папке "Алгоритмизация и программирование", файл test.exe

Для сдающих ГИА необходимо решить задачи:

Задачи на 1 балл

  1.  Даны три целых числа a,b,c. Найти сколько из них четных?
  2.  Вводятся n целых чисел. Определить сколько среди них положительных чисел, кратных 5.
  3.  Дано число n. Определить сколько знаков в записи этого числа.
  4. Дано число n. Определить, равен ли младший разряд старшему?
  5.  Напечатайте таблицу умножения на 5. Надо  печатать в виде:

1 x 5 = 5
2 x 5 = 10
и т.д.

          6. Напишите программу возведения числа в целую степень. Число и степень запрашивайте у пользователя.
      7.  Напечатайте на экране 10 раз слово Hello с помощью цикла while и столько же с помощью цикла repeat.
      8.  Найти минимальное число большее 300, которое делится на 19.
      9.  Получите сумму и среднее арифметическое всех элементов массива.
      10.    Напишите программу, которая подсчитывает  количество нечетных положительных элементов массива.

Задачи на 2 балла

      1. «Узник замка Иф»
За многие годы заточения узник замка Иф проделал вилкой в стене прямоугольное отверстие размером d x e. Замок Иф сложен из кирпичей размером a x b x c. Узник хочет узнать, сможет ли он выбрасывать кирпичи в море из этого отверстия, чтобы сделать подкоп. Снабдите его необходимым для решения задачи софтом. На вход программе подаются 5 чисел (a, b, c, d, e), программа должна давать ответ YES или NO.

    2.   Напишите программу, которая в зависимости от введенного возраста добавляет слова «год», «года» или «лет». Например, при вводе возраста 1, программа сообщает «1 год», при числе 2 – «2 года», при числе 125 – «125 лет».

      3. Опишите три массива с одинаковым количеством элементов, заданным константой. Значения элементов первого массива должны вводиться с клавиатуры, второго быть равными номерам элементов, третьего быть случайными целыми числами в диапазоне от 0 до 10. После заполнения выведите элементы каждого из массивов.

    4.  Найдите минимальный и максимальный элементы массива из N элементов, подсчитайте, сколько в массиве элементов равных максимальному и сколько равных минимальному элементу.

    5. Вычислите, сколько месяцев Вам понадобиться выплачивать кредит, если кредитная сумма 50 000 рублей, ежемесячный платеж 3 000, рублей, а годовая процентная ставка 20% (начисляется ежемесячно на остаток задолженности).

     6. Алгоритм Евклида
     Напишите программу, которая находит НОД двух чисел. (Смотрите алгоритм Евклида - тема "Алгоритмы")     

Задачи на 3 балла

      1.  Задача Ал-Хорезми (ок. 780-850). Разложить число 10 на 2 слагаемых, сумма квадратов которых равна 58.

      2.   Задача Л.Эйлера. Некий чиновник купил лошадей и быков на сумму S талеров. За каждую лошадь он уплатил по A талеру, а за каждого быка по B талеру. Сколько лошадей и быков купил чиновник?

3. Создайте программу, играющую с пользователем в орлянку. Программа должна спрашивать у пользователя орел или решка. Если пользователь вводит 0, то выбирает орла, 1 – решку. Программа должна вести учет выигрышей и проигрышей и после каждого раунда сообщать пользователю о состоянии его счета. Пусть вначале на счету 3 рубля, ставка в каждом коне 1 рубль. Если денег у пользователя не осталось игра прекращается.

Перевод баллов в оценку:

12 баллов и выше – отлично
10-11 баллов – хорошо
6-9 баллов – удовлетворительно
менее 6 балов - плохо


Комментариев нет:

Отправить комментарий